Служба реагирования в чрезвычайных ситуациях г. Ижевск - 57-25-12;
МЧС - 112
Скорая помощь - 03, с моб. 103.
Служба реагирования в чрезвычайных ситуациях г. Ижевск - 57-25-12;
МЧС - 112
Скорая помощь - 03, с моб. 103.
Главное Управление МЧС РФ по УР – тел. 01, сот. - 101
Дежурный УФСБ России по УР - тел. 600-200
Научить ребенка безопасности – задача непростая. Делать это нужно с самых маленьких лет т.к. культура безопасности формируется на всю жизнь. Конечно, самое главное при этом – собственный пример родителей. Их безопасное поведение, соблюдение правил, забота, поддержка и защита.
К террористическому акту невозможно подготовиться заранее, поэтому следует быть настороже всегда. Проявляйте особую осторожность на многолюдных мероприятиях, в популярных развлекательных заведениях, в крупных торговых комплексах. Обращайте внимание на подозрительных людей, предметы, на любые подозрительные мелочи. Сообщайте обо всем подозрительном сотрудникам правоохранительных органов.
Никогда не принимайте от незнакомцев пакеты и сумки, не оставляйте свой багаж без присмотра.
Составьте план действий в чрезвычайных обстоятельствах, у всех членов семьи должны быть записаны номера телефонов родственников и экстренных служб, адреса электронной почты.
В случае эвакуации возьмите с собой набор предметов первой необходимости и документы.
Всегда узнавайте, где находятся резервные выходы из помещения.
Если произошел взрыв, пожар, землетрясение, не пользуйтесь лифтом. Отечественный и зарубежный опыт показывает, что общественный транспорт нередко подвергается атакам террористов. Чтобы избежать опасности или снизить возможный ущерб в случае теракта, необходимо следовать несложным правилам.
Ставьте в известность водителя, сотрудников полиции или дежурных по станции об обнаруженных подозрительных предметах или подозрительных лицах.
Стать объектом нападения больше шансов у тех, кто слишком броско одет, носит большое количество украшений или одежду военного покроя и камуфляжных расцветок.
Чтобы не сделать себя мишенью террористов-фанатиков, избегайте обсуждения политических дискуссий, демонстративного чтения религиозных изданий.
В случае захвата транспортного средства старайтесь не привлекать к себе особого внимания террористов.
В случае штурма безопаснее всего лежать на полу, а если это невозможно, необходимо держаться подальше от окон.
Любого, кто держит в руках оружие, антитеррористическая группа воспринимает за террориста. Не прикасайтесь к оружию или другому имуществу террористов. По возможности постарайтесь не двигаться до полного завершения операции.
Старайтесь не поддаваться панике, что бы ни произошло, помните, что паника может спровоцировать террористов и ускорить теракт, а также помешать службам предотвратить преступление или уменьшить его последствия
Какие законы Российской Федерации определяет основные направления работы по противодействию терроризму?
1. Федеральный закон «О противодействии терроризму» от 6 марта 2006 года N 35-ФЗ
2. Федеральный закон "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам антитеррористической защищенности объектов" (с изменениями и дополнениями) от 23 июля 2013 г. N 208-ФЗ
Отвечает за антитеррористическую безопасность в школе руководитель — директор ГКРУ УР "Школа-интернат №15" для детей с ограниченными возможностями здоровья" Наил Рафикович Сираев
Его задача — организовать взаимодействие с правоохранительными органами и контролировать безопасность на всей территории учебного заведения.
Весь персонал образовательного учреждения должен знать, как действовать при захвате в заложники, при обнаружении подозрительного предмета, при угрозе или совершении теракта. Формула безопасности достаточно проста:
предвидеть опасность,
избегать ее по возможности,
при необходимости действовать четко и решительно,
активно просить о помощи и оказывать ее другим.
Действия при подозрении на вероятность теракта:
1. Не трогать, не подходить, не передвигать обнаруженный подозрительный предмет! Не курить, воздержаться от использования средств радиосвязи, в т.ч. и мобильных, вблизи данного предмета.
2. Немедленно сообщить об обнаружении подозрительного предмета в правоохранительные органы по указанным телефонам.
3. Зафиксировать время и место обнаружения.
4. Освободить от людей опасную зону в радиусе не менее 100 м.
5. По возможности обеспечить охрану подозрительного предмета и опасной зоны.
6. Необходимо обеспечить (помочь обеспечить) организованную эвакуацию людей с территории, прилегающей к опасной зоне.
7. Дождаться прибытия представителей правоохранительных органов, указать место расположения подозрительного предмета, время и обстоятельства его обнаружения.
8. Далее действовать по указанию представителей правоохранительных органов.
9. Не сообщать об угрозе взрыва никому, кроме тех, кому необходимо знать о случившемся, чтобы не создавать панику.
10. Выделить необходимое количество персонала для осуществления осмотра объекта и проинструктировать его о правилах поведения (на что обращать внимание и как действовать при обнаружении опасных предметов или опасностей).
11. Проинструктировать персонал объекта о том, что запрещается принимать на хранение от посторонних лиц какие-либо предметы и вещи.
12. Быть готовым описать внешний вид предмета, похожего на взрывное устройство.
Предмет может иметь любой вид: сумка, сверток, пакет и т.п., находящиеся бесхозно в месте возможного присутствия большого количества людей, вблизи взрыво- и пожароопасных мест, расположения различного рода коммуникаций. Также по своему внешнему виду он может быть похож на взрывное устройство (граната, мина, снаряд и т.п.); могут торчать проводки, веревочки, изоляционная лента, скотч; возможно тиканье часового механизма, механическое жужжание, другие звуки; иметь запах миндаля или другой незнакомый запах.
При охране подозрительного предмета нужно находиться по возможности за предметами, обеспечивающими защиту (угол здания, колонна, толстое дерево, автомашина и т.д.) и вести наблюдение.
- реагировать на каждый поступивший телефонный звонок;
- сообщить в правоохранительные органы о поступившем телефонном звонке;
- при необходимости эвакуировать людей согласно плану эвакуации;
- обеспечить беспрепятственную работу оперативно-следственной группы, кинологов и т.д.;
- обеспечить немедленную передачу полученной по телефону информации в правоохранительные органы и руководителю организации.
- о случившемся немедленно сообщить в нужную инстанцию и руководителю организации по указанным выше телефонам;
- по своей инициативе в переговоры с террористами не вступать;
- при необходимости выполнять требования захватчиков, если это не связано с причинением ущерба жизни и здоровью людей, не противоречить террористам, не рисковать жизнью окружающих и своей собственной;
- не провоцировать действия, могущие повлечь за собой применение террористами оружия;
- обеспечить беспрепятственный переезд (проход) к месту происшествия сотрудников соответствующих органов силовых структур;
- с прибытием бойцов специальных подразделений ФСБ и МВД подробно ответить на вопросы их командиров и обеспечить их работу.
Работа с учащимися
Защита детей — глобальная задача как родителей, так и педагогов в школах и детских садах. Сегодня понятие «терроризм» прочно вошло в наш лексикон, и любому взрослому нужно знать не только, что самому делать в экстренной ситуации, но и как помочь детям, оказавшимся рядом. Кроме того, в этом вопросе важны и меры профилактики.
В школе с обучающимися ежегодно проводятся инструктажи, классные часы, мероприятия по противодействию терроризму, учебные эвакуации.
Общие требования пожарной безопасности
Действия при возникновении пожара
Сохранение жизни и здоровья юных участников дорожного движения имеет социальные, психологические, правовые, нравственные, эстетические и педагогические аспекты. Профилактика травматизма детей возможна не только при условии их специальной подготовленности к безопасной жизнедеятельности в транспортной среде, но и к формированию у них высокого уровня транспортной культуры.
Для улучшения положения на дорогах необходима пропаганда ПДД в учебных заведениях на разных уровнях.
В нашей школе каждый год проводятся мероприятия по предупреждению дорожно-транспортного травматизма. Вопросы изучения ПДД и профилактики ДТТ находят свое отражение в различных документах школы:
- план учебно-воспитательной работы школы;
- планы классных руководителей.
Деятельность по обучению детей основам безопасного поведения на дорогах осуществляется через уроки ОБЖ в среднем и старшем звене, занятия «Окружающий мир» в 1-4 классах, занятия по ПДД с 1-10 класс, включены в систему работы классного руководителя. В начале нового учебного года на классных часах и родительских собраниях всегда поднимается вопрос о безопасности дорожного движения. Родителям и детям даются рекомендации об обязательном применении ремней безопасности и детских удерживающих устройств, о необходимости ежедневного напоминания детям соблюдения правил безопасного поведения на дорогах и т.д. Классные часы проходят в разных формах: беседы, диспуты, решение ситуационных задач, занятия-практикумы, ролевые игры, игры-шоу и т.д. Многие классные руководители используют для достижения поставленных целей современные компьютерные технологии.
Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie