ГКОУ УР "Школа-интернат №15" для детей с ограниченными возможностями здоровья"
Удмуртская Республика, г. Ижевск, ул. Рылеева, д.1а
  • Безопасность учеников

    Служба реагирования в чрезвычайных ситуациях г. Ижевск  - 57-25-12;

    МЧС - 112

    Скорая помощь - 03, с моб. 103.

    Главное Управление МЧС РФ по УР – тел. 01, сот. - 101

    Дежурный УФСБ России по УР - тел. 600-200

    Научить ребенка безопасности – задача непростая. Делать это нужно с самых маленьких лет т.к. культура безопасности формируется на всю жизнь. Конечно, самое главное при этом – собственный пример родителей. Их безопасное поведение, соблюдение правил, забота, поддержка и защита.

        К террористическому акту невозможно подготовиться заранее, поэтому следует быть настороже всегда. Проявляйте особую осторожность на многолюдных мероприятиях, в популярных развлекательных заведениях, в крупных торговых комплексах. Обращайте внимание на подозрительных людей, предметы, на любые подозрительные мелочи. Сообщайте обо всем подозрительном сотрудникам правоохранительных органов.

       Никогда не принимайте от незнакомцев пакеты и сумки, не оставляйте свой багаж без присмотра.

       Составьте план действий в чрезвычайных обстоятельствах, у всех членов семьи должны быть записаны номера телефонов родственников и экстренных служб, адреса электронной почты.

        В случае эвакуации возьмите с собой набор предметов первой необходимости и документы. 

       Всегда узнавайте, где находятся резервные выходы из помещения. 

       Если произошел взрыв, пожар, землетрясение, не пользуйтесь лифтом. Отечественный и зарубежный опыт показывает, что общественный транспорт нередко подвергается атакам террористов. Чтобы избежать опасности или снизить возможный ущерб в случае теракта, необходимо следовать несложным правилам.

       Ставьте в известность водителя, сотрудников полиции или дежурных по станции об обнаруженных подозрительных предметах или подозрительных лицах.

       Стать объектом нападения больше шансов у тех, кто слишком броско одет, носит большое количество украшений или одежду военного покроя и камуфляжных расцветок.

        Чтобы не сделать себя мишенью террористов-фанатиков, избегайте обсуждения политических дискуссий, демонстративного чтения религиозных изданий.

        В случае захвата транспортного средства старайтесь не привлекать к себе особого внимания террористов.

       В случае штурма безопаснее всего лежать на полу, а если это невозможно, необходимо держаться подальше от окон.

       Любого, кто держит в руках оружие, антитеррористическая группа воспринимает за террориста. Не прикасайтесь к оружию или другому имуществу террористов. По возможности постарайтесь не двигаться до полного завершения операции.

        Старайтесь не поддаваться панике, что бы ни произошло, помните, что паника может спровоцировать террористов и ускорить теракт, а также помешать службам предотвратить преступление или уменьшить его последствия

    нет

    Какие законы Российской Федерации определяет основные направления работы по противодействию терроризму?

    1. Федеральный закон «О противодействии терроризму» от 6 марта 2006 года   N 35-ФЗ

    2. Федеральный закон "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам антитеррористической защищенности объектов" (с изменениями и дополнениями)  от 23 июля 2013 г. N 208-ФЗ

    Отвечает за антитеррористическую безопасность в школе  руководитель — директор ГКРУ УР "Школа-интернат №15" для детей с ограниченными возможностями здоровья"  Наил Рафикович Сираев

    Его задача — организовать взаимодействие с правоохранительными органами и контролировать безопасность на всей территории учебного заведения.

    Весь персонал образовательного учреждения должен знать, как действовать при захвате в заложники, при обнаружении подозрительного предмета, при угрозе или совершении теракта. Формула безопасности достаточно проста:

    • предвидеть опасность,

    • избегать ее по возможности,

    • при необходимости действовать четко и решительно,

    • активно просить о помощи и оказывать ее другим.

    Действия при подозрении на вероятность теракта:

    •  При обнаружении предмета, похожего на взрывное устройство.

    1. Не трогать, не подходить, не передвигать обнаруженный подозрительный предмет! Не курить, воздержаться от использования средств радиосвязи, в т.ч. и мобильных, вблизи данного предмета.
    2. Немедленно сообщить об обнаружении подозрительного предмета в правоохранительные органы по указанным телефонам.
    3. Зафиксировать время и место обнаружения.
    4. Освободить от людей опасную зону в радиусе не менее 100 м.
    5. По возможности обеспечить охрану подозрительного предмета и опасной зоны.
    6. Необходимо обеспечить (помочь обеспечить) организованную эвакуацию людей с территории, прилегающей к опасной зоне.
    7. Дождаться прибытия представителей правоохранительных органов, указать место расположения подозрительного предмета, время и обстоятельства его обнаружения.
    8. Далее действовать по указанию представителей правоохранительных органов.
    9. Не сообщать об угрозе взрыва никому, кроме тех, кому необходимо знать о случившемся, чтобы не создавать панику.
    10. Выделить необходимое количество персонала для осуществления осмотра объекта и проинструктировать его о правилах поведения (на что обращать внимание и как действовать при обнаружении опасных предметов или опасностей).
    11. Проинструктировать персонал объекта о том, что запрещается принимать на хранение от посторонних лиц какие-либо предметы и вещи.
    12. Быть готовым описать внешний вид предмета, похожего на взрывное устройство.
    Предмет может иметь любой вид: сумка, сверток, пакет и т.п., находящиеся бесхозно в месте возможного присутствия большого количества людей, вблизи взрыво- и пожароопасных мест, расположения различного рода коммуникаций. Также по своему внешнему виду он может быть похож на взрывное устройство (граната, мина, снаряд и т.п.); могут торчать проводки, веревочки, изоляционная лента, скотч; возможно тиканье часового механизма, механическое жужжание, другие звуки; иметь запах миндаля или другой незнакомый запах.
    При охране подозрительного предмета нужно находиться по возможности за предметами, обеспечивающими защиту (угол здания, колонна, толстое дерево, автомашина и т.д.) и вести наблюдение.

    • При поступлении угрозы террористического акта по телефону нужно:

    - реагировать на каждый поступивший телефонный звонок;
    - сообщить в правоохранительные органы о поступившем телефонном звонке;
    - при необходимости эвакуировать людей согласно плану эвакуации;
    - обеспечить беспрепятственную работу оперативно-следственной группы, кинологов и т.д.;
    - обеспечить немедленную передачу полученной по телефону информации в правоохранительные органы и руководителю организации.

    • При захвате террористами заложников нужно:

    - о случившемся немедленно сообщить в нужную инстанцию и руководителю организации по указанным выше телефонам;
    - по своей инициативе в переговоры с террористами не вступать;
    - при необходимости выполнять требования захватчиков, если это не связано с причинением ущерба жизни и здоровью людей, не противоречить террористам, не рисковать жизнью окружающих и своей собственной;
    - не провоцировать действия, могущие повлечь за собой применение террористами оружия;
    - обеспечить беспрепятственный переезд (проход) к месту происшествия сотрудников соответствующих органов силовых структур;
    - с прибытием бойцов специальных подразделений ФСБ и МВД подробно ответить на вопросы их командиров и обеспечить их работу.

    Работа с учащимися

    Защита детей — глобальная задача как родителей, так и педагогов в школах и детских садах. Сегодня понятие «терроризм» прочно вошло в наш лексикон, и любому взрослому нужно знать не только, что самому делать в экстренной ситуации, но и как помочь детям, оказавшимся рядом. Кроме того, в этом вопросе важны и меры профилактики.

    В школе с обучающимися ежегодно проводятся инструктажи, классные часы, мероприятия по противодействию терроризму, учебные эвакуации.

    Пожарная безопасность - состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров

    Противопожарная безопасность в школе включает в себя следующие мероприятия:

    • Приобретение и поддержание в исправном техническом состоянии средств тушения очагов возгорания. Сюда входят огнетушители, ящики с песком, пожарные щиты и прочее.
    • Проведение установки системы сигнализации, которая отслеживает противопожарное состояние здания школы в автоматическом режиме.
    • Монтаж системы тревоги, которая должна оповещать людей о случившемся пожаре.
    • Разработанный план и схема эвакуации из здания.
    • Наличие эвакуационных маршрутов и выходов. Последние всегда должны находиться в работоспособном состоянии.
    • Эвакуационные таблички, размещенные на всех этажах и выходах.
    • Стенды, на которых располагается информация о правилах и мероприятиях по пожарной безопасности объекта.
    • Систематическое проведение занятий на темы правил пожарной безопасности в школе. Занятия проводятся и с учащимися, и с учителями по отдельности. Для этого разрабатываются специальные учебные инструкции, в основу которых ложатся стандартные правила.
    • Проводятся учения, в которых в основном применяются правила эвакуации людей из здания школы.

    Общие требования пожарной безопасности

    • Запрещено приносить в школу и пользоваться любыми зажигательными и курительными принадлежностями (спички, зажигалки, сигареты и т.п.). В школе и на ее территории курить запрещено!
    • Запрещено приносить в школу взрывоопасные предметы (хлопушки, петарды, фейерверки) и играть с ними.
    • Запрещено приносить и пользоваться в школе легковоспламеняющимися, горючими материалами и жидкостями, газовыми баллончиками.
    • Запрещено разводить костры на территории школы.
    • Нельзя без разрешения учителя включать в кабинете электрические приборы.
    • Не нагревайте незнакомые приборы, упаковки для порошков и красок. Особенно аэрозольные упаковки (металлические баллончики).
    • Опыты проводятся только в кабинетах физики и химии.
    • Не поджигайте сами и не позволяйте младшим поджигать тополиный пух и сухую траву на территории школы. Это очень ОПАСНО!
    • В каждом классе есть огнетушитель. Необходимо научится им пользоваться.
    • Все дети должны помнить, где расположен план эвакуации, и понимать, как им пользоваться.
    • При обнаружении пожара или задымления срочно сообщите учителям, техническому персоналу школы и вызовите пожарных.

    Действия при возникновении пожара

    • При возникновении пожара (вид открытого пламени, запах гари, задымление) немедленно сообщить работнику школы.
    • При опасности пожара находится возле учителя. Строго выполнять его распоряжения.
    • Не поддаваться панике. Внимательно слушать оповещение по школе и действовать согласно указаниям сотрудников школы.
    • По команде учителя (преподавателя) школы эвакуироваться из здания в соответствии с определенным порядком и планом эвакуации. При этом не бежать, не мешать своим товарищам, помогать малышам и одноклассникам.
    • Нельзя ходить в задымленном помещении в полный рост: дым всегда скапливается в верхней части комнаты или здания, поэтому лучше пригнуться, закрыв нос и рот платком, и выбираться из помещения.
    • Нельзя прятаться во время пожара под парту, в шкаф: от огня и дыма спрятаться невозможно.
    • При выходе из здания школы находиться в месте, указанном учителем.
    • Учащимся не разрешается участвовать в пожаротушении здания и эвакуации его имущества.
    • Обо всех причиненных травмах (раны, порезы, ушибы, ожоги и т.д.) учащиеся и их одноклассники обязаны немедленно сообщить учителю.

    Сохранение жизни и здоровья юных участников дорожного движения имеет социальные, психологические, правовые, нравственные, эстетические и педагогические аспекты. Профилактика травматизма детей возможна не только при условии их специальной подготовленности к безопасной жизнедеятельности в транспортной среде, но и к формированию у них высокого уровня транспортной культуры.

    Для улучшения положения на дорогах необходима пропаганда ПДД в учебных заведениях на разных уровнях.

          В нашей школе каждый год проводятся мероприятия по предупреждению дорожно-транспортного травматизма. Вопросы изучения ПДД и профилактики ДТТ находят свое отражение в различных документах школы:

    - план учебно-воспитательной работы школы;

     - планы классных руководителей.

    Деятельность по  обучению детей основам безопасного поведения на дорогах осуществляется через  уроки ОБЖ в среднем и старшем звене, занятия «Окружающий мир» в 1-4 классах, занятия по ПДД с 1-10 класс, включены в систему работы классного руководителя.     В начале нового учебного года на классных часах и  родительских собраниях всегда поднимается вопрос о безопасности дорожного движения. Родителям и детям даются рекомендации об обязательном применении ремней безопасности и детских удерживающих устройств, о необходимости ежедневного напоминания детям соблюдения правил безопасного поведения на дорогах и т.д. Классные часы проходят в разных формах: беседы, диспуты, решение ситуационных задач, занятия-практикумы, ролевые игры, игры-шоу и т.д. Многие классные руководители используют для достижения поставленных целей  современные компьютерные технологии.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie