ГКОУ УР "Школа-интернат №15" для детей с ограниченными возможностями здоровья"
Удмуртская Республика, г. Ижевск, ул. Рылеева, д.1а
  • Помощь в трудной ситуации

    трудная жизненная ситуация

    Единый общероссийский номер детского телефона доверия:

    8-800-2000-122 (круглосуточно)

    Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!

    В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:

    Социальная помощь

    Одной из важнейших задач школы в условиях новых образовательных стандартов является помощь в социализации обучающихся.

    Социальную поддержку обучающихся в нашей школе осуществляют:

    - администрация образовательной организации,

    - социальный педагог,

    - школьный психолог,

    - классные руководители.

    Главные цели и задачи социального педагога

    • Основная  цель  деятельности  социального  педагога  в  школе  социально-психологическое  сопровождение учебно-воспитательного процессарезультатом которого является создание благоприятного социально-психологического климата как основного условия развитиясаморазвитиясоциализации личности.

            Основные задачи:

    •  Социальная  защита детей-сирот, детейоставшихся без попечения родителей и лиц из их числа.
    •  Посредничество между детьми-сиротами, детьмиоставшимися без попечения родителей, лицами из их чила и учреждениямисредойспециалистами социальных служб,  ведомственными и административными органами.
    •  Принятие мер по социальной защитепомощи и поддержке обучающихсяреализации их прав и свобод.
    •  Проведение консультативно-просветительской работы среди обучающихсяпедагогических работниковродителей.
    •  Проведение профилактической  работы и  пропагандирование здорового образа жизни среди обучающихсяпедагогов и родителей.
    •  Организация  профориентационной  работы с обучащимися совместно с классными руководителями, педагогм-психологом.

    Направления работы

    1. Проверка посещаемости занятий учащимися.
    2. Составление социального паспорта семей учащихся, нуждающихся в социальной защите или помощи, и учащихся с девиантным поведением.
    3. Помощь в составлении планов классным руководителям индивидуальной работы с "трудными" учащимися.
    4. Профилактические беседы с трудными" учащимися и их родителями.
    5. Участие, в проверках планов воспитательной работы с "трудными" учащимися, работе Совета профилактики, административных совещаниях, педсовета и т.д.
    6. Взаимодействие с органами правопорядка.
    7. Развитие индивидуальных способностей учащихся.

    Социальный педагог: Косолапова Ирина Николаевна

    Психологическая помощь

    Психологическая помощь направленна прежде всего на решение различного рода психологических проблем детей, подроствов, их родителей. Эти проблемы могут быть связанны с трудностями в межличностных отношениях, а также глубинных личностных проблем.

    Памятка "Психологическое здоровье"

    Памятка "Как сохранить психологическое здоровье"

    Организация получения психолого-педагогической и консультативной помощи обучающимся и их родителям (законным представителям)

    Психолого-педагогическая и консультативная помощь оказывается обучающимся, родителям (законным представителям) и педагогам в индивидуальной и групповой формах.

    Индивидуальные консультации педагога-психолога организуются в ОО следующими способами:

    1.По личным обращениям обучающихся, родителей (законных представителей), педагогов;

    2.По приглашению (по итогам диагностики) с предварительным согласованием удобного для родителей времени.

    Итогом индивидуального психологического консультирования становятся варианты прогнозов развития и рекомендации, изложенные в понятной для обратившегося форме с описанием практических и коммуникативных действий, которые направлены на решение проблемы или снижение ее интенсивности. В случае необходимости консультации продолжаются в дальнейшем.

    Индивидуальную работу с детьми организуют по рекомендациям специалистов с согласия родителей.

    Кому оказывается психологическая помощь?

    • обучающиеся
    • родители (законные представители)

    Методическая помощь педагогам при работе с обучающимися из "Группы риска"

    Педагогическая поддержка – процесс совместного с ребенком определения его собственных интересов, целей, возможностей и путей преодоления препятствий, мешающих ему сохранить человеческое достоинство и самостоятельно достигать желаемых результатов в обучении, самовоспитании, общении, образе жизни.

    Социально-педагогический аспект совершенствования работы с детьми «группы риска» может быть реализовано в следующих направлениях:

    o организация работы по профилактике девиантного поведения с ориентацией на более широкие возрастные границы, начиная с младшего школьного возраста;

    o смещение акцентов в профилактической и коррекционной работе на позицию индивидуализации этой работы;

    o учёт позиции ребёнка как активного субъекта организации работы по профилактике и коррекции поведения;

    o целесообразность применения в профилактической работе методов, тормозящих развитие отрицательных качеств личности детей и подростков и стимулирующих развитие положительных;

    o организация досуга детей через включение их в деятельность учреждений ОУ.

    Психологический аспект совершенствования работы с детьми «группы риска» может быть осуществлён по нескольким направлениям в зависимости от объекта воздействия: работа с детьми, родителями, педагогами и другими участниками образовательного процесса. Различные формы работы с детьми «группы риска» обусловлены наличием у них психологических трудностей.

    К наиболее типичным психологическим трудностям относятся следующие:

    - взаимоотношения с родителями, педагогами, другими взрослыми;

    - взаимоотношения с друзьями, одноклассниками, другими сверстниками;

    - самоотношение, самопонимание;

    - формирование жизненных ориентиров, идеалов, «кумиров», «ценностей»;

    - внутреннее одиночество, невыраженность и непонятость другими;

    - поиск свободы через бегство от давления, правил, норм, требований, поиск границ возможного;

    - поиск комфортного существования, эмоционального благополучия;

    - отсутствие позитивных жизненных устремлений и целей;

    - обида на судьбу, конкретных людей, за собственные трудности;

    - переживание собственной неудачливости, проблемности, отсутствие волевого контроля и способности к самообладанию и обладанию ситуацией;

    - неорганизованность;

    - зависимость от других, низкая сила своего «я»;

    - трудности в обучении;

    - отсутствие адекватных средств и способов поведения в трудных ситуациях;

    - трудный характер – наличие «неудобных» черт характера: обидчивость, агрессивность, расторможенность и.т.д. – отсутствие чувства безопасности, поиск защиты или «защитника»;

    - чувство вины (стыда) за неблагополучных родителей (низкий материальный достаток, безработица), отсутствие уважения к родителям.

    Работа педагога строится соответственно выделенным трудностям. Эта работа может быть индивидуальной и групповой на основе диагностики и прогнозирования развития личности ребёнка и его поведенческих реакций.

    Дети «группы риска» - дети, находящиеся в критической ситуации под воздействием некоторых нежелательных факторов. Риску обычно подвергаются дети из-за отсутствия нормальных условий их полноценного развития. Нежелательными факторами, которые воздействуют на детей с особенностями развития и обуславливают большую вероятность их неблагоприятной социализации, являются физические недостатки, социальная и педагогическая запущенность, и т. п.

     Работа с детьми группы риска начинается с просветительской деятельности. На педагогическом совете руководитель знакомит педагогов с классификацией обучающихся, находящихся в зоне или группе риска, теоретическими аспектами по работе с детьми группы риска.

    Работу педагога можно разделить на следующие этапы:

    1 этап Изучение первичной информации о воспитанниках конкретной группы.

    Взяв новый коллектив, педагог выясняет:

    • кто из ребят относится к «группе риска», по какой причине;

    • кто состоит на внутришкольном учете, когда и почему был поставлен на него;

    • какие формы работы использовались с данными детьми, какие из них явились более эффективными;

    • в каких семьях и условиях проживают данные воспитанники.

    Педагогу необходимо узнать особенности нового коллектива, какую роль играют в нем стоящие на учете ребята из «группы риска» и заполнить на каждого из них карту.

    2 этап Выявление учащихся группы риска

    Педагог:

    - составляет карту группы по выявлению детей группы риска;

    - выявляет детей группы риска в соответствии с классификацией;

    - составляет банк данных детей группы риска.

    3 этап Планирование работы с детьми группы риска

    Педагог планирует воспитательную деятельность с учетом форм и методов работы с воспитанниками, находящимися в зоне или группе риска.

    Педагог-психолог: Болтачева Марина Александровна

    Уполномоченный по правам ребёнка в Удмуртской Республике

    На официальном сайте Уполномоченного по правам ребенка в Удмуртской Республике можной найти всю необходимую контактную и иную информацию.

    Сайт:     http://deti.gov.ru/region/udmur

    Уполномоченный по правам ребёнка в Удмуртской Республике: Авдеева Ольга Леонидовна

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie